образцы деловых писем
Профессиональные шаблоны деловых писем




Стандартный аккаунт это:
Легкий и быстрый способ составить деловое письмо или служебную записку
Доступ к сотням образцов деловых писем
35 различных категорий писем
Несколько вариантов одного письма
Регулярное добавление новых шаблонов писем
Закладки для часто используемых писем
Премиум аккаунт это:
Все преимущества стандартного аккаунта
Дополнительно 3000 писем на английском языке, 650 различных тем, более 50 категорий.
Примеры деловых писем
Зарегистрируйтесь
на сайте
или перейдите на премиум аккаунт.
 
Главная » Деловые статьи » Основы делового общения

Основы делового общения

Этика делового общения является совокупностью правил, нравственных норм и представлений, которые регулируют поведение людей и отношения между ними во время процесса производства или любого другого вида трудовой деятельности. Предметом этой ветви этики выступают принятые в определённых ситуациях нормы и правила общения, прогнозирование и определение способа поведения при заданных условиях, изучение факторов, которые влияют на поведение субъекта в деловой среде. Спецификой делового общения является его направленность на достижение рыночных целей (например, получение прибыли), что обуславливает формальный (официальный) статус обеих его сторон.

Этические основы делового общения базируются на:

  • пунктуальности, по которой человека можно идентифицировать как надежного и исполнительного работника;
  • конфиденциальности, так как она является залогом успешного проведения сделок и содержания в тайне секретов самой организации или учреждения, его деятельности и личной жизни сотрудников;
  • социальном контракте, то есть неформальном соглашении компании с ее внешним окружением об определенных и единых для всех нормах поведения;
  • социальной ответственности фирмы за предоставление условий для максимального использования участниками бизнеса и всем обществом ее преимуществ;
  • старании компании искоренить недостатки, затрагивающие работников и в целом все общество;
  • принципе утилитаризма в построении речевой аргументации, считающем морально оправданным только действие, приносящее или имеющее тенденцию приносить пользу максимально возможному количеству людей. Неэтичным решение считается в том случае, если объём наносимого ущерба больше суммарной пользы.

Нравственные основы делового общения заключены в принципе нравственного императива, по которому конкретный результат не должен влиять на моральные решения и цель не оправдывает средства, то есть злом в любом случае является взяточничество, обман клиентов независимо от его масштаба и количества обманутых людей. Не стоит забывать о внешнем облике (одежда со вкусом, необходимые аксессуары) для работников определенного уровня, на который вы претендуете. Важно быть грамотным и полностью искоренить из речи бранные слова и слова-паразиты, загрязняющие речь и отвлекающие внимание от смысла высказываемого.

Любезное, доброжелательное, приветливое и вежливое поведение с подчиненными, деловыми партнерами, сослуживцами, соблюдение субординации и тона общения с начальством, а также внимание ко всем окружающим, к их мнениям, анализ чужой точки зрения, взаимопонимание и объективная оценка собственной критики – главные психологические основы делового общения.

Не забудьте поделиться:


© 2008—2014 Delopis.ru, Все права защищены.