образцы деловых писем
Профессиональные шаблоны деловых писем




Стандартный аккаунт это:
Легкий и быстрый способ составить деловое письмо или служебную записку
Доступ к сотням образцов деловых писем
35 различных категорий писем
Несколько вариантов одного письма
Регулярное добавление новых шаблонов писем
Закладки для часто используемых писем
Премиум аккаунт это:
Все преимущества стандартного аккаунта
Дополнительно 3000 писем на английском языке, 650 различных тем, более 50 категорий.
Примеры деловых писем
Зарегистрируйтесь
на сайте
или перейдите на премиум аккаунт.
 
Главная » Деловые статьи » Основные виды делового общения

Основные виды делового общения

Деловое общение – это способ обмена информацией между партнерами, существующими или потенциальными. Данный вид коммуникаций подчиняется определенным законам и правилам делового этикета.

Виды коммуникаций в деловом общении можно разделить на следующие группы.

  1. Вербальные. В качестве таких коммуникаций используется человеческая речь, с помощью которой передается основная часть информации.
  2. Невербальные коммуникации – это обмен информацией с помощью жестов и мимики. Они позволяют поддерживать психологический контакт между собеседниками. С помощью невербальных средств общения обмен информацией приобретает эмоциональную окраску. Такой вид коммуникаций в большинстве случаев не поддается контролю со стороны говорящего и реализуется на подсознательном уровне.

Основные виды делового общения подразделяются по способу передачи информации:

  • Устное общение, которое в свою очередь подразделяется на монологическое и диалогическое. Под первым понимается такой вид передачи информации, как рекламная речь, презентация, приветствие, доклад и т.д. Диалогическое общение представляет собой переговоры на совещании, конференции, другими словами обсуждение важного вопроса несколькими людьми.
  • Письменное общение, подразумевает под собой обмен информацией с помощью документов – официальных писем, приказов, распоряжений, договоров, отчетов, заявлений, инструкций, справок, служебных записок и т.д.

Рассмотрим более подробно переговоры как вид делового общения. Данная форма межличностных контактов связана с обсуждением важных производственных вопросов в устной или письменной форме, и играет очень важную роль в политической, предпринимательской и других сферах деятельности человека.

Процесс деловых переговоров включает в себя несколько этапов.

  1. Подготовка к переговорам является начальным этапом проведения официального диалога. Поскольку переговоры направлены на решении общей проблемы, необходимо определить основные пункты составления договора.
  2. На втором этапе участники процесса обмениваются собственными интересами, концепциями и точками зрения по поводу существующей проблемы.
  3. Далее происходит обоснование партнерами своих взглядов и обмен предложениями по решению важных вопросов.
  4. На заключительном этапе участники диалога приходят к единому мнению и согласованию принятых решений.

Переговоры – это самый сложный вид делового общения, поскольку он подразумевает обмен информацией между людьми в официальной форме с соблюдением определенных правил и требований, таких как точность и грамотность подачи информации. От этих критериев зависит конечный результат переговоров.

пример сопроводительного письма
пример гарантийного письма

Не забудьте поделиться:


© 2008—2014 Delopis.ru, Все права защищены.