образцы деловых писем
Профессиональные шаблоны деловых писем




Стандартный аккаунт это:
Легкий и быстрый способ составить деловое письмо или служебную записку
Доступ к сотням образцов деловых писем
35 различных категорий писем
Несколько вариантов одного письма
Регулярное добавление новых шаблонов писем
Закладки для часто используемых писем
Премиум аккаунт это:
Все преимущества стандартного аккаунта
Дополнительно 3000 писем на английском языке, 650 различных тем, более 50 категорий.
Примеры деловых писем
Зарегистрируйтесь
на сайте
или перейдите на премиум аккаунт.
 
Главная » Деловые статьи » Этикет и культура делового общения

Этикет и культура делового общения

Исследователи в области эффективного бизнеса называют причиной несостоявшихся сделок в 70% случаев - неправильное поведение и невоспитанность. Как следствие - разрушение карьеры невежественных бизнесменов.

Конечно, в окружающей действительности можно отыскать много примеров, когда успешными бизнесменами становились изворотливые дельцы, пренебрегавшие элементарными нормами морали, бесконечно далекие от культуры делового общения. В цивилизованном обществе имеет место быть любая аномалия: люди – зомби, люди – обладатели демонического строя психики, но все-таки хочется верить, большинство людей – носители человеческого строя психики, которые просто по незнанию обречены в бизнесе на ошибки. И, чтобы их избежать, им необходимо освоить культуру делового этикета:

  • Приветливость, непринужденность, добропорядочность, умение слушать – общепринятые коммуникативные качества, благоприятные и действенные как в кругу равных по статусу членов коллектива, так и при контакте руководителя и подчиненного.
  • Правильная речь. Доходчивое и краткое изложение мысли. Особенно важно при деловых контактах по телефону.
  • Опрятный, не броский деловой костюм.
  • Удобное, без изысков рабочее место. Современная техника и аксессуары.
  • Здравый смысл, свобода, целесообразность, экономичность – незыблемые принципы общения с деловыми партнерами, в частности, и принятия любого решения, в целом.
  • Стабильность, надежность, универсализм - качества, приветствуемые всеми деловыми людьми.
  • Осведомленность в протокольных вопросах, правилах переговоров; поведении при неформальных встречах (подарки, ритуалы).
  • Менталитет, привычки и традиции народов.
  • Манеры.

В настольной книге бизнесмена «Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса» Джена Ягера выделяются следующие принципы этикета и культуры общения:

  • Пунктуальность. Допустимая норма - это делать работу во время. Никаких опозданий и отсрочек без уважительной причины.
  • Конфиденциальность. Корпоративную тайну нужно хранить как личную.
  • Доброжелательность. С клиентами, заказниками, покупателями, сослуживцами быть приветливыми.
  • Внимательность. Прежде всего, к мнению, критике и советам сослуживцев.
  • Внешний облик.
  • Грамотность. Как в изложении деловой документации, так и при непосредственном контакте.

Успешный предприниматель не может делать свой бизнес без учета интересов партнеров и конкурентов. Знания делового этикета и культуры поведения послужат ему, безусловно, добрую службу. Как и природные качества: чутье, мобильность, бесстрашие.

Не забудьте поделиться:


© 2008—2014 Delopis.ru, Все права защищены.