Деловой этикет сегодня – это не пустая формальность и не дань моде.
Успешность бизнеса, его финансовые показатели напрямую зависят от репутации
фирмы. А репутация фирмы – это репутация ее работников, поэтому так важно, чтобы
каждый сотрудник следовал нормам деловой этики.
Современный деловой этикет и протокол включают в себя нормы поведения в
бизнесе, правила общения с деловыми партнерами и коллегами. Эти нормы и правила
в первую очередь основываются на взаимном уважении. Требования современного
делового этикета условно можно разделить на 2 вида – внешние и внутренние.
К первому виду требований можно отнести:
Внешний вид. В бизнес среде принято одеваться аккуратно, стильно и
не вызывающе, чтобы облик не отвлекал от серьезных вопросов, не сбивал с
толку. Также очень важно одеваться соответственно окружению. Если организация
большая, строго структурированная, то следует одеваться как можно более
элегантно и по-деловому, если же фирма более вольных взглядов, то можно
позволить себе немного экстравагантности.
Правильное выражение мыслей. Проще говоря, нужно изъясняться
грамотно, как в устной беседе, так и в деловом письме. Здесь очень важно не
забыть и о вежливости. Правильно приветствовать и прощаться с людьми, вести
деловые переговоры, доносить свои мысли. Стоит отметить, что на работе следует
не переусердствовать с разговорами, говорить следует не много и по делу.
Допускается умеренное применение комплиментов, особенно в сторону собеседника
женского пола.
Второй вид требований – внутренний, то есть это требования к человеческим
качествам.
Пунктуальность – это вежливость не только королей, но и деловых
людей. Непунктуальный партнер показывает свою необязательность, которая может
быть и в делах. Не говоря уж о наемных сотрудниках, которые опозданиями
нарушают дисциплину и могут вызвать недовольство клиентов, а, следовательно,
подорвать авторитет организации.
Умение выслушать другого. Это качество, такое важное в обычной
жизни, не менее важно и в бизнесе, ведь многие проблемы возникают на почве
недопонимания человека, а недопонимание в свою очередь – это результат
неумения выслушать.
Честность. Честность работает на перспективу. Обманув партнера,
человек получает лишь временную и сомнительную прибыль, ведь обман рано или
поздно вскрывается, и тогда теряется не только этот партнер, но и другие,
которым он смог рассказать о допущенной нечестности. Поэтому, честным быть
выгодно.
Соблюдая все принципы делового этикета, можно рассчитывать на удачный исход
переговоров, продвижение по карьерной лестнице и на успех в бизнесе.