образцы деловых писем
Профессиональные шаблоны деловых писем




Стандартный аккаунт это:
Легкий и быстрый способ составить деловое письмо или служебную записку
Доступ к сотням образцов деловых писем
35 различных категорий писем
Несколько вариантов одного письма
Регулярное добавление новых шаблонов писем
Закладки для часто используемых писем
Премиум аккаунт это:
Все преимущества стандартного аккаунта
Дополнительно 3000 писем на английском языке, 650 различных тем, более 50 категорий.
Примеры деловых писем
Зарегистрируйтесь
на сайте
или перейдите на премиум аккаунт.
 
Главная » Деловые статьи » Деловой этикет в международном общении

Деловой этикет в международном общении

Деловой этикет в международном общении зародился чрезвычайно давно. Где и когда впервые люди, общаясь друг с другом стали соблюдать определенные ритуалы и традиции доподлинно неизвестно.

Однако рассуждая логически, можно прийти к выводу, что произошло это еще чуть ли не при первобытно общинном строе, когда до этого жившие достаточно уединенно общины уже не смогли самостоятельно обеспечивать, свое благосостояние и соответственно назрела необходимость вести хотя бы простейший обмен между отдельными племенами.

Возможно, первые правила делового этикета были связаны с какими-то религиозными обрядами, или обычаями. Однако, сейчас уже чрезвычайно трудно судить о том, что послужило тогда, истиной причиной зарождения данных традиций. Поэтому мы поговорим о том, что происходит в наше время.

В настоящее время правила и обычаи в международных отношениях соблюдаются неукоснительно и строго. Особенно это касается политической сферы отношений между государствами. И дело там не только в государственном приеме послов, проходящем по отработанному веками сценарию и не в нотах протеста или других дипломатических актах. Все еще серьезней. Как говорил кто-то из великих: у дипломатии свой язык, где нет значит да, а да вообще не значит ничего.

Не менее строго международный деловой этикет соблюдается и во время общения между представителями крупного бизнеса. Любые договоренности между ними это результат долгих, длящихся месяцами, а то и годами переговоров. Успех или неудача таких переговоров порой напрямую зависит от того насколько точно соблюдались общепринятые правила международного общения.

Однако правила и традиции этикета, не являются чем-то мертвым и незыблемым. Они могут видоизменяться, как с течением времени, так и в зависимости от традиций, обычаев и национального уклада жизни в той, или иной стране. Поскольку деловой этикет важнейшая составляющая успеха любых международных переговоров, знать его правила обязан любой, кто в таких переговорах участвует, или планирует заниматься этим в будущем.

Именно поэтому изучению правил международного этикета уделяется немало времени при обучении на всех экономических факультетах, ведущих университетов мира. Кроме того деловому этикету в обязательном порядке обучают на курсах и программах МБА.

Однако проходя такое обучение, многие студенты задаются вопросом: а есть ли смысл зубрить правила делового этикета? Сохранятся ли они в будущем или человечество придет к более унифицированному и упрощенному порядку в международных отношениях?

По оценкам ведущих мировых специалистов имеющих отношение к бизнесу и финансам, а так же психологов, время простого человеческого языка в серьезных деловых переговорах если и наступит, то очень нескоро, так как человечеству свойственно держаться за свои традиции и обычаи. Любой человек соблюдая пришедшие из глубины веков правила, как бы чувствует дополнительную опору под ногами. Это так называемое чувство корня. И поэтому пока психология человечества не изменится настолько, чтобы не испытывать необходимости в данном чувстве, правила и традиции международного делового этикета никуда от нас не уйдут.

рекомендательное письмо
примеры деловых писем

Не забудьте поделиться:


© 2008—2014 Delopis.ru, Все права защищены.