образцы деловых писем
Профессиональные шаблоны деловых писем




Стандартный аккаунт это:
Легкий и быстрый способ составить деловое письмо или служебную записку
Доступ к сотням образцов деловых писем
35 различных категорий писем
Несколько вариантов одного письма
Регулярное добавление новых шаблонов писем
Закладки для часто используемых писем
Премиум аккаунт это:
Все преимущества стандартного аккаунта
Дополнительно 3000 писем на английском языке, 650 различных тем, более 50 категорий.
Примеры деловых писем
Зарегистрируйтесь
на сайте
или перейдите на премиум аккаунт.
 
Главная » Деловые статьи » Особенности делового этикета разных стран

Особенности делового этикета разных стран

Окружающий мир безгранично прекрасен и многолик. Сколько разных народов на земле живут, и все неповторимы в своем поведении, в традициях и обычаях. В давние времена хотели люди построить Вавилонскую башню, да не смогли завершить грандиозное строительство из-за того, что не достигли взаимопонимания. Понять друг друга порой не удается даже соседям. А что же поможет понять партнера, если он представитель другой державы, иной культуры и веры?

Вторая половина XVIII века в Англии ознаменовалась началом промышленного переворота, который способствовал бурному развитию предпринимательства. Буржуазия осознала свою значимость и начала вводить нормы поведения и нормы костюма, демонстрирующего принадлежность к определенной гильдии. Торговцы, владельцы мануфактур, банкиры и даже трубочисты стали с пристрастием изучать особенности этикета делового общения как со своими партнерами, так и с представителями других бизнес групп.

Постепенно произошло появление современного американо-европейского делового стиля общения. Торговый мир XIX и XX веков в основном развивался под диктовку европейских и американских бизнесменов. Они не только поставили на рынок массу товаров и свои капиталы, но и постарались обоснованно доказать необходимость знать и уважать особенности делового этикета разных стран при общении с партнерами.

Россия умела уважать умных, талантливых людей независимо от того, выходцем какой страны был тот или иной предприниматель. Российские мореплаватели-купцы оставили о себе добрые воспоминания. Если посмотреть на карту мира, то с удивлением узнаешь, как много новых неизведанных земель открыли россияне. Ради истины следует подчеркнуть, что не все они были рождены в России, но они, по собственному разумению, служили этой великой стране.

Особенности делового этикета в России сложились под влиянием американо-европейского стиля и морально-этических норм, господствовавших в прогрессивной России. В период правления одной партии люди привыкли всю ответственность перекладывать на руководство, поэтому в потребительском обществе приходится многое создавать сначала, учиться деловому этикету.

Некоторые участники переговоров со стороны россиян с трудом избавляются от командной системы принятия решений; а менеджеры высшего звена все привыкли решать сами, боятся доверять некоторые функции подчиненным. Российские бизнесмены быстро учатся на своих ошибках и впитывают все положительное, что дает им общение с представителями разных стран.

Особенности делового этикета в Германии проявляются в мелочах, которые диктуются пунктуальностью, доведенной до педантизма. Немец закроет на ключ телефон или ксерокс, но это не является проявлением неуважения.

Особенности делового этикета в Японии выражены в том, что поклон – это самая вежливая форма приветствия. Японская культура не допускает непосредственного контакта. Никаких похлопываний по плечу и обращений по имени не предусмотрено.

Для английских бизнесменов характерна кастовость. Коммерческие связи с испанскими фирмами традиционно строятся по принципу иерархии. Вес имеют и политики, и ответственные руководители. Шведы известны лютеранской деловой этикой. Они прилежны, пунктуальны, аккуратны и надежны в партнерских отношения. Этикет деловой служит бизнесу и помогает решать сложные задачи путем переговоров.

образец информационного письма
оформление писем

Не забудьте поделиться:


© 2008—2014 Delopis.ru, Все права защищены.